
«Абон» открывает новую рубрику «Выходное кино», где будем советовать фильмы, которые стоит посмотреть на выходных. Рассказывать о своих любимых фильмах будут самые разные люди. И так как мы не отличаемся скромностью, первым буду я.
Первый фильм, о котором вспоминается сразу как только кто-то спрашивает о «хорошем кино», безусловно, «Храброе сердце».
Мел Гибсон снял классику. На века. Причем, классикой фильм стал практически сразу, как только вышел на экраны. Эпичных картин в истории кино много, но именно это полотно, пожалуй, стало эталоном. Тут есть всё – прописанные до мелочей образы, любовная линия, батальные сцены, мощная актерская игра. Но главное даже не это, а то, о чем фильм. «Храброе сердце» о цене, которую мы готовы или не готовы заплатить за свободу. Когда даже проиграв, победа остается за тем, кто шел до конца.
Содержание фильма известно всем, но я все равно напомню. Средние века. Англия делает очередную попытку захватить Шотландию. И вроде бы, это получается, но вспыхивает восстание, которое возглавляет Джон Уоллес. Он не пытается стать королем, не стремится к власти, он сражается за свой народ. Даже тогда, когда, казалось бы, уже нет никаких шансов.
Так что, «Храброе сердце» именно тот фильм, который обязателен к просмотру всем и каждому. Тем более, в год столетия сами знаете какого события.
До обидного недооцененный фильм Марлена Хуциева «Мне 20 лет» («Застава Ильича»). К сожалению, посмотрел фильм сравнительно недавно и лично на мой взгляд, это лучшее, что случилось в советском кинематографе за все время его существования. Приятно тягучая и невероятно глубокая картина о месте человека в мире. Что настоящее, а что только видимость. Марлен Хуциев говорит вроде бы простым языком о настолько серьезных вещах, что когда идут финальные титры, еще несколько минут пытаешься просто прийти в себя от переполняющих эмоций.
Визуальные решения «Заставы Ильича» выше всяких похвал. Уже на первых минутах перестаешь замечать, что фильм черно-белый, а панорамы Москвы (которую мало кто умеет красиво снимать) сделаны так, что просто захватывает дух.
История простая. Несколько дней из жизни трех друзей в Москве 60-х годов прошлого века. И хотя, к фильму приклеился ярлык «символ эпохи оттепели», он актуален и сегодня. Хотя, нет уже ни «оттепели», ни «Заставы Ильича», да и собственно страны, где создали эту картину.
Я долго думал, поставить на третье место «Американскую историю Х» или этот фильм. Решил ставить этот – пожалуй, лучший фильм с участием Бреда Питта. Итак, «Легенды осени».
Интересен он в первую очередь, своей неоднозначностью. Особенно, поведением и мотивацией главного героя, которого, собственно, и играет бывший супруг Анжелины Джоли. Его действия не понимают. Зачем было уезжать куда-то, потом возвращаться, потом вообще пропадать? Зачем бежать оттуда, где тебя любят? Главный вопрос фильма – сделало ли его это счастливым? В общем, одни вопросы, на которые хочется искать ответы. Ну и думать, конечно.
Вообще, хорошие фильмы они как раз для того, чтобы подумать.
«Легенды осени» масштабная картина. Здесь есть и Первая мировая, и индейцы, и бутлегеры, и много любви. Романтики, правда, не очень много, хотя, порой кажется, что она там есть. Но это только кажется.
В общем, хороших фильмов вам!
Заур Фарниев